В 2000 году спустя 10 лет после смерти Цоя, выходит двойной альбом кавер-версии легендарных песен группы "Кино" в исполнении героев современной рок-сцены. Проект получает название "Кинопробы".
Средства массовой информации, что альбом стал первым серьезным российским трибьютом. Свою состоятельность он доказал, прежде всего, набором артистов, который включал величины вроде "Пикника", Бутусова, а также качественную выборку из молодых коллективов. Свидетельством успеха стали полные залы на концертах в Москве и Санкт-Петербурге. А организаторы явно достигли своей идеологической цели: рассказать о Цое тем, кто увлекается современной рок-музыкой. Песни активно добавлялись в эфир "Нашего Радио".
Михаил Козырев: В ту пору это была достаточно провокационная и революционная идея, поскольку вообще представить себе песни Цоя в исполнении кого-то другого было сложно. И в этом многим виделось какое-то кощунство и какое-то непочтение к авторам. В общем прошли годы, и все отдали должное этому проекту. А в ту пору нам приходилось испытывать на себе колоссальное количество негатива с того момента, как мы объявили об этом проекте и начали ставить в эфир каверы. Меня очень устраивало и страховало в определенном смысле, что курировать проект взялась сама Марьяна, поэтому все песни, которые делали группы по нашему предложению, проходили через нее. Она их слушала и должна была поставить свое полноправное "да" или "нет". Ну, и понятно, что "Король и Шут" должен был быть в этом сборнике. Марьяна очень уважительно относилась к этой группе. Песню… Я когда ее впервые услышал, это было полное ощущение гармонии. Это такая жемчужина, которая случайно не создается. Все закономерно было.
Михаил Горшенев (из архивов "Нашего Радио"): Тогда это было другое время. Другую музыку не слышали. "Кино", "Алиса", "Аквариум". Эти группы были на первом месте. И как бы были самыми популярными. Тогда, могу сказать, что были поклонники. Да, нравилось, очень. В принципе благодаря таким группам, как "Кино", даже "Алиса", возникла "Король и Шут" как альтернатива текстам, которые создавались тогда. Мы создали свое в этом плане.
Изначально музыканты "Короля и Шута" хотели логично спеть "Мама-анархия", но оказалось, что ее уже забрал "Наив". Затем думали выбрать трек "Последний герой", но после непродолжительной дискуссии сошлись на песне "Следи за собой", как на одной из самых драматичных композиций.
Михаил Горшенев (из архивов "Нашего Радио"): "Следи за собой"… Мы хотели как-то более мрачную песню и сделать ее еще более мрачнее. Честно говоря, в этой идее много дал, как я считаю, наш гитарист Ренегат. Он много внес в нее, на самом деле. Ее гитара то, что надо сделала. Когда записывались барабаны, как бы и бас, не особо вычисляло, гитарой он завершил то, что надо. Картинка там как раз получилась.
Большинство каверов из кинопроб по стилистике точно совпали с тем, что обычно играли участники коллективов трибьюта. Многие считали основной задачей не просто сыграть, но максимально адаптировать творение Цоя. Таким образом, песни получили полноценную вторую жизнь и звучат на концертах и в радиоэфире уже более 10 лет. Не стал исключение и трек, который выбрали музыканты "Короля и Шута".